Закажите расчет стоимости и сроков
перезвоним в течение 10 мин
Ваши данные никогда не будут переданы третьим лицам

Водители большегрузов нашли оригинальный способ борьбы с системой «Платон»

Главная / Новости / Водители большегрузов нашли оригинальный способ борьбы с системой «Платон»
19.04.2016

Водители большегрузов нашли оригинальный способ борьбы с системой взимания платы за проезд по федеральным трассам «Платон». Если состояние дороги не отвечает государственным нормативам, то, значит, формально она не является федеральной трассой и требовать плату за движение по ней нельзя.

Сибирская ассоциация автомобильных перевозчиков (СААП) направила в Минтранс РФ предложение освободить от платы за проезд по федеральным трассам большегрузов, если дороги не соответствуют нормативным требованиям. Об этом сообщил в четверг журналистам президент СААП Вячеслав Трунаев. «Мы такое предложение адресуем министру транспорта РФ Максиму Соколову», – сообщил Трунаев. По его словам,
нужно формально закрепить правило, что плата взимается только за проезд по участкам, которые соответствуют ГОСТу и категорийности.
А за проезд по тем участкам, которые формально не соответствуют нормам, плата не взимается. При этом
Трунаев считает логичным даже доплачивать водителям за движение по бездорожью, которое Минтранс называет федеральной трассой.
Новая идея дифференцированной платы возникла из-за того, что чуть не половина федеральных дорог находится  не в лучшем состоянии. По данным Росавтодора,
на сегодняшний день нормативным требованиям соответствуют около 60% российских федеральных трасс.
На остальных же дорожное покрытие крайне некачественное, вплоть до отсутствия. «Мы проезжаем по федеральной дороге, по одному из участков, который покрыт скальным щебнем, и по возвращении из поездки мы фиксируем порезанные шины, разбитые фары, подвесы. И мы говорим: «Где же смысл? Вы требуете от нас плату за нанесенный ущерб (дорожному покрытию от большегрузов. – «НГ»), ущерб наносим не мы, а нам», – приводит его слова ТАСС.
В то же время в Росавтодоре обещали, что к 2018 году нормам будут соответствовать свыше 80% федеральных трасс.
Предложение сибирских перевозчиков стало ответным шагом на возрастающую на них налоговую нагрузку. Так, с середины ноября прошлого года заработала система сбора платежей с большегрузов «Платон». Под нее подпадают грузовики весом более 12 т, которые облагаются платой за каждый километр пути по федеральной трассе. Необходимость сбора власти объяснили тем, что в первую очередь большегрузы ухудшают качество дорожного полотна. Собранные же таким образом средства целиком предполагалось направить на ремонт дорог. Однако новшество вызвало ожесточенные споры среди дальнобойщиков, отказавшихся от участия в системе. Вопросы вызвали и темпы сбора средств: они оказались ниже прогнозных, что ставит под сомнение реальную возможность финансирования за счет этих средств дорожного строительства.

Бесплатная консультация и предварительный расчет

Новости

19 Апреля 2016

Водители большегрузов нашли оригинальный способ борьбы с системой взимания платы за проезд по федеральным трассам «Платон». Если состояние дороги не отвечает государственным нормативам, то, значит, формально она не является федеральной трассой и требовать плату за движение по ней нельзя.

23 Марта 2016

На автодорогах Южного Урала с 15 апреля вводится ограничение движения большегрузов с нагрузкой на ось более 6 т. Соответствующий приказ подписал глава миндортранса региона Алексей Гущин, сообщили корреспонденту Накануне.RU в пресс-службе ведомства.

23 Марта 2016

Для обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального значения в Свердловской области в периоды неблагоприятных климатических условий будет введён режим временного ограничения движения большегрузных автотранспортных средств: в весенний период - с 17 апреля по 16 мая и в летний период - с 17 мая по 31 августа.